11:45
Визуально художественные методы анимации как инновационные практики ненасилия в современном мире
Представлен проект «Визуально художественные методы анимации как инновационные практики ненасилия в современном мире», который направлен на показ детям художественные анимационные фильмы учащий их ненасильственным методам решения конфликтов.
Ключевые слова: конфликт, миротворчество, проект, ребенок, анимация.

Человеческое существо подвержено тому что постоянно врывается в различные рода конфликты. Будь то внутрилистные, межлистные или международные. С давних времен человеческие конфликты росли. Формирую за собой все новые и новые конфликты. До сих пор человеку не под силу справится с тем что творят его бесконтрольные эмоциональные всплески. Только в 20 веке это хоть как-то начинает волновать умы человечества. И проблематику зарождения конфликта начинают изучать.

Откуда же берется конфликт? Многие психологи утверждают, что развитие агрессивного состояния зарождается не как или иначе как в детстве. В детстве мы больше всего подвержены различным страхам и негативными эмоциями которые в следствия ведут к деструктивным действия. По утверждению Фрейда человек конфликтен сам по себе от рождения в котором борется эрос (сексуальный инстинкт, инстинкт жизни и самосохранения) и танатос (инстинкт смерти, агрессии, деструкции и разрушения). Они и ведут человека к агрессивным состояниям. Юнг же говорил о направленности, будь то экстраверсия или интроверсия [4].

Доктор Вебстер Терренс Дойл занимается процессами зарождения конфликта. Он говорит нам что в человеке это заложено на уровне ДНК. И с этим можно бороться, но нужно начинать с детских лет. Он предлагает нам такую методику как ненасильственное подавления конфликта путем практик восточных единоборств.

Как же это все связанно с анимации? А так что ребенок подверженный большому влиянию разнообразных визуальных средств будь то масс медиа, интернет, кинематография и аниматография. На что мы сделаем акцент.

Так как визуальная информация усваивается легче любой другой информации потому что быстро обрабатывается. А мозг ребенка в виду недостаточной развитости еще быстрее впитывает потоки визуальных техник. И более подвержен влиянию нежели взрослый человек.

Рассмотрим методы воздействия художественной анимации (то есть игровое мультфильм которые транслируются либо на телеэкранах, либо в кинотеатрах) на ребенка.

Первый, а также самый часто распространённый, такой как воздействие с помощью цвета и формы предмета, то есть на ребенка воздействует уже сам внешней вид главного героя персонажа как он выглядит имеет он очень большую роль так как в зависимости от формы его лицо ребенок может понять добрый он или злой можно ли доверять этому персонажу, например,: треугольная форма лица персонажа часто говорит о том что он злодей а круглая наоборот вызывает доверие. Так же этому сопутствует цвет одежды, глаз потому что в зависимости о цвета так же, как и от формы можно понять к какой категорий принадлежит персонаж, например,: зеленый цвет часто ассоциируется со злодеями а красный цвет с главными героями.

Так же часто применимый метод - многократное повторение, но это свойственно мультфильмов для детей чей возраст составляет 3-5 лет. Так информация усваивается медленно ей нужно многократное повторение.

Имеются и скрытые методы такие как - маркировка где информация маркируется так, что для подсознания ее важность возрастает (кодирующая информация визуального характера, а маркер - звукового и наоборот).

Перегрузка - информация подается по двум каналам восприятия (слуховому, зрительному) таким образом, что по слуховому каналу подается перегружаемая информация, а по зрительному кодирующая и наоборот.

Когнитивный диссонанс - подача информации одновременно по двум каналам восприятия - слуховому и зрительному.

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы на примере художественных анимационных фильмов дети учились положительным моделям поведения. Познавали техники миротворческого характера. Смогли бы научиться решать конфликты ненасильственными методами. Что поможет им в будущем лучше адаптироваться в их будущей социальной среде. Если бы могли организовать, например, в рамках классных часов в школе показы анимационных фильмов. Мы смогли понять действительны наши методы или нет.

Наш проект может послужить путем становления детей на путь ненасилия благодаря этим методам воздействия. Благодаря визуально художественным методам мы сможем привить детям то что путь ненасилия миролюбия возможен. Через показ анимационных фильмов мы сможем им показать, что путь понимания и сострадания к людям хорошая возможность вырасти лучшей личностью и стать полноценным членом общества.

Список использованной литературы
  1. Уэбстер-Дойл Т. Почему меня обижают. Как справиться с задирами / пер. с англ. М. Дубровской. М., 2002.
  2. Кривуля Н. Г. Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. М., 2012.
  3. Фрейд З. Введение в психоанализ. 1917.
  4. Понятие внутриличностного конфликта. URL: http://magicspeedreading.com/books/a_govori/emeljanov_praktikum_po_kon fliktologii/praktikum_po_konfliktologii_042.html (дата обращения: 28.09.2016).

Береза А. И.
Категория: 3 | Просмотров: 72 | Добавил: GOD
Всего комментариев: 0