20:56 Специфика современного интернет-общения: ошибки в непринужденной письменной речи |
Виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию Интернет-сети, породила особый язык - язык виртуального общения. Множество чатов, программа ВКонтакте, блоги (личные дневники) - основные способы общения молодежи. После вхождения России в мировое виртуальное пространство в письменной речи пользователей сети Интернет появляется всё больше непреднамеренных и преднамеренных ошибок [1]. Так, в начале XXI века мы замечаем, что появляются эрративы, т. е., по определению лингвиста Г. Гусейнова, нарочито ошибочные написания слов [4]. В то же время, наметившееся и растущее непонимание между сторонниками и противниками Интернета, иначе говоря, интернетизированной и неинтернетизированной частями российского общества, влечет за собой все более усугубляющееся расхождение, при котором непринуждённая письменная речь в Интернете рассматривается лингвистами как наносящая ущерб и вредящая русскому языку и русской культуре. Сегодня Интернет-язык - это формирование нового стиля языка, стиля Интeрнeт-общения. Создавая свой стиль, искажая для этого слова, образуя новые, придавая экспрессивные значения старым словам, люди подчеркивают свое стремление выделиться, что абсолютно естественно для молодых, стремятся приблизить письменную речь к устной [5]. Данная статья посвящена анализу непреднамеренных и преднамеренных ошибки, встречающихся в письменной речи в сети Интернет. Для создания полноценного образа нами были подобраны примеры с непреднамеренными и преднамеренными ошибками. Классификация непреднамеренных ошибок осуществлялась по орфографическим нормам. Так, основная масса допущенных непреднамеренных ошибок связана с неумением правильно определить проверяемую безударную гласную в корне слова. Например,: Я тебе позваню (http://vk.com/id254017296), позваню - звон; пасматрите, произвадитель (http://vk.com/baraholka_shuya) про- извадитель - производство. Если люди неверно определяют корень, то они, разумеется, для проверки безударной гласной не могут правильно подобрать родственные слова, в которых проверяемая ими гласная оказалась бы под ударением. Корни с непроверяемыми гласными, где правописание гласных во многих словах нельзя проверить ударением, например: извени: Ты извени за глупосьть (http://vk.com/id253153731). Оргонизаторы: Здравствуйте Уважаемые Друзья и Оргонизаторы!! (http://vk.com/wall- 52228413?q=3дравствуйте%20У важаемые%20 Друзья&w=wall- 52228413_127933%2Fall). Написанием таких слов следует интересоваться в словаре и запоминать их правописание. Встречаются ошибки и в правописании приставок: роскажишь: Что хорошиво роскажишь? (http://vk.com/id254017296); Викенул: поисковик много схожих викенул (http://vk.com/id254017296). Такие ошибки можно отнести к грубым, они возникают из-за незнания правописания гласных и согласных в приставках. Классификация преднамеренных ошибок осуществлялась с опорой на статью Владимира Вадимовича Кочеткова «Эрративы как графико-фонетический феномен», в которой он представляет предварительную и неполную классификацию с процессами эр- ратизации. В эту классификацию впоследствии были включены еще несколько пунктов: особенности передачи гласных - гипертрофированное аканье и замена гласной [ы] на [и]; особенности передачи согласных - замена сочетаний согласных «тс» и «дс» на «цц»[2]. Приведем некоторые примеры классификации. Ошибки, допущенные в словах: низачот: Низачот, парниша (http://forum.auto.ru/mark/bmw/1153389). Учобу: На учобу! За знанеями! (http://udaff.com/read/corzrul/128495/), стоит отнести к дейотизации, так как в них имеется отражение на письме реального произношения, гласных после твердых шипящих, традиционно передаваемое либо гласными переднего ряда, либо йотированными гласными. Основная масса допущенных преднамеренных ошибок, относится к гипертрофированному аканью, т.е. человек заменяет безударную графему «о» на графему «а»: ка- менты: Каментырулят (http://forum.auto.ru/mark/bmw/1153389/); Пабаюзь, аднавременно: случились аднавренно два сабытия, не пабаюзь етово слова, республеканцково масштаба (http://udaff.com/read/corzrul/128495/). В словах встретились и такие ошибки как, замена согласного «в» на «фф», аффтар: Аффтар пиши исчо (http://udaff.com/); Народофф: дружба наро- дофф (http://web.archive.org/web/20050208062000/http://mancunian .livejournal.com/), так называемая сурдификация. Подобное общение в социальных сетях, действительно, снижает речевую культуру молодежи. Вполне возможно, что речь идет о формировании нового стиля языка - стиля Интернет-общения, отличительными признаками которого являются письменное произношение, гиперинтертекстуальность и запечатленная разговорность. При этом качественно новым признаком стиля Интернет-общения будет являться и его спонтанность, несмотря на письменное воспроизведение. Однако нам нельзя допустить, чтобы богатый и могучий русский язык потерял своё литературное величие и красоту [3]. Интернет-культура характеризуется низким владением нормами русского языка. Результаты проведённого исследования имеют практическое применение. Они обращают внимание учителей и преподавателей на те стороны работы по развитию речи школьников, которые следует развивать и совершенствовать. А также помогают выявить проблемы и ошибки, которые необходимо ликвидировать. Список использованной литературы
Ключевые слова: письменная речь, непреднамеренные ошибки, преднамеренные ошибки. А. Е. Рюмина |
Категория: 3 | Просмотров: 1283 | |
Всего комментариев: 0 | |